На сегодняшний день само понятие – финансовый консалтинг новое и зачастую встречается в деловых кругах. На самом деле много людей до сих пор не понимают, что собой представляет это понятие и для чего этот вид деятельности вообще нужен. Под данным понятием чаще всего подразумевают оказание услуг частным лицам, владельцам или руководителям разных компаний по вопросу правильного привлечения финансовых средств, инвестиций, а также осуществление эффективного контроля и управления ими.
Функции финансового консалтинга:
1) Поиск инвесторов;
2) Поиск разных источников финансирования;
3) Оценка и финансовый анализ всего бизнеса и разных видов активов;
4) Целый комплекс анализов и действий, связанных с финансовой реструктуризацией предприятия;
5) Контроль поглощений и слияний компаний;
6) Оптимизация разных систем учета;
7) Оптимизация аудита финансовой отчетности;
8) Комплексная финансовая диагностика бизнеса;
9) Привлечение долгосрочного финансирования;
10) Оптимизация текущей финансовой деятельности;
11) Финансирование на фондовом рынке;
12) Управление корпоративными правами;
13) Маркетинговое исследование компании;
14) Правовая экспертиза инвестиций и проектов;
15) Анализ инвестиционной привлекательности конкретной компании;
16) Разработка инвестиционных проектов.
Исходя из вышесказанного, финансовый анализ являет собой спектр услуг, которые связанные с финансовой стороной фирмы или предприятия. Поэтому если определять финансовый консалтинг по его функциям то стоит разделить его на подвиды, к примеру, это может быть:
1) Фондовый;
2) Банковский;
3) Инвестиционный;
4) стратегический.
Многие консалтинговые компании достаточно сильно реализуют себя на рынке путем предоставления пакета комплексных услуг, но как утверждают эксперты, такой подход не всегда эффективен, так как он не дает четкой картины о самом понятии финансового консалтинга, и тем самым может помешать многим фирмам, нормально работать. При этом те же эксперты рекомендуют четко определить направление проблемы, ограничиться одной или двумя услугами и ориентироваться на качество, так как помощь опытных специалистов нужна каждой компании. Ведь идеальных консалтинговых фирм не существует, и при этом не стоит делать акцент на количество, так как очень редко это количество становиться преимуществом.