Компрессоры – это оборудование, которое достигает сжатие среды, с помощью двух сцепленных между собой роторов. Данные компрессоры, обычно, определяют к виду ротационных машин с объемным принципом действия. В компрессорах присутствуют два ротора с сопрягающимися профилями, а точнее – охватывающие роторы и отхватываемые. Изготовляют их в форме спирали (червяка). Вращение ротора происходит во внутренней стороне картера. Из-за вращения этих подвижных узлов, хладагент перемещается в газовой фазе из стороны всасывания до стороны нагнетания.
А при этом, впадины отхватывающего ротора, играют роль цилиндра, у которого по мере равномерного сближения с выходом, уменьшается объем. Зубья же, у отхватываемого ротора играют роль поршней, которые обеспечивают сжатие потока. В то время, когда в контур нагнетается сжатый хладагент, с верхней стороны происходит всасывание, которое обеспечит непрерывную перекачку и сжатие паров. У разных компрессоров имеются разные степени сжатия, которые зависят от конфигурации окна нагнетания. Обычно, компрессоры, имеющиеся в продаже, разрабатываются специальным методом, что обеспечивает несколько фиксированных значений уровня сжатия, но наиболее часто уровень сжатия, который необходим для данной установки, не соответствует уровню сжатия компрессора.
Если же так оно и произошло, то старайтесь приобрести компрессор, с уровнем сжатия, наиболее близким к необходимому. Для того чтобы уменьшить потери в зазорах между впадинами и зубьями в полость компрессора, впрыскивают масло, которое должно значительно увеличить герметичность зазоров, с помощью масляной пленки, и помимо своего основного назначения, масло помогает охладить снимаемые пары хладагента. Но и не стоит забывать, что существуют и безмаслянные компрессоры. И именно поэтому, компрессоры высокого давления, наиболее эффективны, для получения высокого уровня сжатия и перепада давления, потому что охлаждение, производимое впрыском масла, позволяет поддерживать в допустимых пределах температуру в конце сжатия.
Кроме того, в них можно обеспечить очень малую разность температур в картере. Использовать данный класс компрессоров, наиболее рационально в области средней и большой холодопроизводительности. Производительность маленьких компрессоров существенно ниже производительности, которую предоставляют поршневые компрессоры при больших частотах вращения. А крупные модели, идут на равных по производительности с турбокомпрессорами.